Интернет-журнал "ТелеФото Техника" 
Россия, Санкт-Петербург        http://www.telephototech.ru     
  Новости, статьи и публикации из мира Теле-Фото Техники
 

Телевизионные системы безопасности
Дата публикации  :  24.03.2023

Автор(ы)  :  Мартынихин А.В., к.т.н., «ООО ЭВС»

Дискуссия о разности при обнаружении объектов

Предложен метод обнаружения на днище автомобиля произвольных объектов произвольной формы и в произвольном месте. Метод основан на вычислении разности между текущим изображением и полученным ранее.

Заметим, что вычисление разности, видимо, самый древний метод обнаружения объектов. Более древний по времени, чем колесо, лодка, рычаг и даже палка-копалка. Палеонтологи установили, что у некоторых динозавров - хищников разность изображений была реализована на сетчатке глаза или в процессе восприятия изображения мозгом. То есть, они не видели неподвижных объектов. Биологи утверждают, что такое свойство есть у змеи. Так что мы не изобрели ничего нового. При вычислении разности мы измеряем и учитываем, а также компенсируем смещение изображения по вертикали и горизонтали. Однако, так как расстояние до днища мало (7-10 см), то детали изображения, которые ранее наблюдались в зените, могут наблюдаться под значительным углом (от 0 до 45 градусов и более), в зависимости от смещения вправо или влево при проезде. Это существенно меняет внешний вид таких деталей. Поэтому невозможно привести одно изображение к другому даже если точно знать величину смещения. Они просто разные. Так что дело здесь не в измерении смещения, интерполяции и совмещении. Детали имеют разный внешний вид.

Существенно мешает разнообразие условий освещения. Так как наблюдения производят днем и ночью, при различном положении солнца, то боковая подсветка изменяет изображение несмотря на сильную подсветку снизу, включаемую при проезде транспортного средства. Привести освещенность к некой средней величине не удается, так как днище освещено неравномерно. Это не постоянная яркость, добавляемая ко всему изображению, сбоку она больше, в центре – меньше. Это зависит от теней рельефа днища.

Ниже приведены примеры процесса проезда одного и того же автомобиля по одному и тому же направлению. Левое изображение остается неизменным.

Дискуссия о разности при обнаружении объектов Дискуссия о разности при обнаружении объектов Дискуссия о разности при обнаружении объектов Дискуссия о разности при обнаружении объектов Дискуссия о разности при обнаружении объектов Дискуссия о разности при обнаружении объектов Дискуссия о разности при обнаружении объектов Дискуссия о разности при обнаружении объектов Дискуссия о разности при обнаружении объектов Дискуссия о разности при обнаружении объектов

Большое количество изображений (десять) приведено с той целью, чтобы читатель мог сравнить, как меняются изображения в зависимости от условий проезда и освещения. Обратите внимание на последнее изображение. Здесь автомобиль проехал как-то аномально.

Возникает вопрос: А есть ли какой-либо другой метод кроме разности? В [2] автор утверждал, что статистические методы - метод Пирсона, нейронные сети для данной задачи не работают. Посторонняя деталь единична, мала по площади (в большинстве случаев посторонние предметы небольшого размера) и не изменяет статистики изображения. А упомянутые методы основаны именно на изменении статистики. Так есть ли иной метод кроме разности? Почему так важен этот вопрос? В своей работе автор пытается убедить оппонентов в необходимости унификации процессов проезда и освещения для получения лучшего результата обнаружения. То есть установить направляющие для проезда автомобилей и обязать водителей двигаться строго по ним. Установить боковые и верхнюю шторы для отсечения естественной засветки. Заказчики же отвечают автору, что это невозможно, что автомобили будут ездить с существенным различием. При этом естественное освещение не должно влиять на процесс обнаружения. Необходим некий теоретический результат, наподобие теоремы Гёделя о неполноте, дающий ответ на поставленный вопрос. Если иной метод существует в принципе, то заказчики правы и нужно его искать. Если такого метода нет, то нужно признать это и совершенствовать условия проезда автомобилей. Как видите, это два существенно разных подхода. Автор уверен, что этот вопрос имеет общенаучное значение, причем не только для задачи проезда через КПП автомобилей и вагонов. В его решении заинтересованы огромное количество разработчиков систем компьютерного зрения, особенно для решения задач обороны, ГИС, аэрофотосъёмки, картографии и тд .

 

Вывод : Ждем :-)

 

Литература :

1. Игнатьев П.С., Лебедев Н.В., Лебедев Н.Н., Мартынихин А.В. - Лучший в мире досмотр снизу.
http://telephototech.ru/kat_podr.php?stid=33&st_gr_id=6

2. Мартынихин А.В. Лучшая в мире система досмотра снизу с аналитикой.
http://telephototech.ru/kat_podr.php?stid=34&st_gr_id=6

 

 Скачать статью (RAR-архив, 20 Mb)

Автор(ы)  :  Мартынихин А.В., к.т.н., «ООО ЭВС»

Внимание !
Использование любых текстовых или графических материалов(а так-же их фрагментов) с сайта http://www.telephototech.ru возможно с разрешения администрации сайта с обязательным указанием ссылок на первоисточник и авторов статей и публикаций !

ТелеФото Техника
Copyright © 2024
ТелеФото Техника
Россия, Санкт-Петербург, 195253
Салтыковская дорога д.18
http://www.telephototech.ru
E-mail: infos@evs.ru